Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной  деятельности

Территория

Общая площадь территории Детского сада 7100 м²,  застроено — 1470 м², количество площадок  — 7 прогулочных (общая площадь 1156 м²) , 1 – спортивная (252  м²). По периметру территории – металлическое ограждение высотой 1,5 м.

На территории Детского сада  созданы условия для организации прогулок детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Имеется 7 прогулочных площадок, оборудованных  верандами с теневыми навесами и деревянными полами. Все участки оснащены песочницами с тентами для укрывания,  игровым  оборудованием и малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей с учетом их возраста.

Спортивная площадка оборудована в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В наличии имеются:

— гимнастический комплекс с кольцами;

— гимнастический комплекс с баскетбольным кольцом и бревном;

— карусель;

— прыжковая яма;

— «Тропа здоровья».

Для обучения воспитанников правилам безопасного поведения в транспортной среде на территории учреждения имеется дорожная разметка «Перекресток».

Наличие цветников, сада, огорода, фитогрядки, теплицы  дает возможность проведению познавательно-исследовательской детской деятельности.

 

Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья асфальтовое покрытие оборудовано съездами.

Здание

Общая площадь – 5630,0 м²
Год постройки — 2010
Материал постройки — кирпич
Форма собственности — оперативное управление
Тип проекта здания — типовой
Предназначение — специально для дошкольных образовательных учреждений. Здание детского сада обеспечено системами централизованного отопления, водоснабжения и канализации.  На вводе холодной воды установлена бактерицидная лампа для обеззараживания, в теплоузле — два водонагревателя. Имеются приборы учета расходуемых ресурсов. Каждая группа Детского сада имеет отдельный вход, оборудованный видеодомофоном и запасные выходы на случай экстренной эвакуации.Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, кнопка вызова персонала, контрастная маркировка ступеней и входных проемов.В детском саду созданы условия для охраны и безопасности:- установлены 6 наружных и 2 внутренних камеры системы видео контроля;- кнопка тревожной сигнализации с выходом на пункт центрального наблюдения Каменск-Уральского отдела вневедомственной охраны.

Для обеспечения пожарной безопасности образовательное учреждение оснащено автоматической пожарной сигнализацией, голосовой системой оповещения людей при пожаре, аварийным освещением, первичными средствами пожаротушения, телефоном прямой связи с пожарной частью.   

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 7
  • музыкальный зал – 1
  • физкультурный зал – 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • центр Лего-конструирования и робототехники – 1
  • кабинет специалистов консультационного центра и службы ранней помощи — 1
  • «Зимний сад»;
  • кабинет музыкального руководителя – 1
  • методический кабинет – 1
  • кабинет заведующего — 1
  • медицинский блок – 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1

Групповые помещения

Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада позволяет в соответствии с ФГОС ДО решать образовательные задачи в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам. Развивающая предметно-пространственная среда групп детского сада является содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она обеспечивает  возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения.   В детском саду созданы условия для социально-личностного, познавательного,  речевого, художественно-эстетического и  физического развития детей. Все группы оснащены красивой, современной мебелью. В каждой группе есть центр сюжетно-ролевых игр, конструктивной, театрализованной и  художественно-продуктивной деятельности, созданы центры для экспериментирования, мини-лаборатория. В группах имеются развивающие игры, дидактический и демонстрационный материал, материал для продуктивной деятельности,  атрибуты для творческой деятельности.

Все групповые помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В дошкольном учреждении созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

В Детском саду имеются кабинеты специалистов сопровождения, оснащенные необходимыми коррекционно-развивающими пособиями и дидактическими материалами для обучения детей.

Кабинет педагога-психолога 

Кабинет педагога-психолога разделен на блоки: коррекционный, развивающий, консультационный и релаксационный.

Для коррекции и развития детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кабинет оснащён методическими пособиями, игровым оборудованием, имеется два стола для песочной анимации, музыкальный центр. Эффективно используются средства сенсорной интеграции: сухой бассейн, пузырьковая колонна с рыбками, шатер для уединения, «волшебный» фонарь, мягкие модули.

Консультационный центр и служба ранней помощи

В кабинете консультационного центра и службы ранней помощи организованы места для занятий с детьми, не посещающими детский сад, и консультаций с их родителями. Индивидуальные занятия проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом.

Кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Центр оборудован необходимой мебелью,  логопедическим столом с зеркалом, стеллажами для игровых и дидактических пособий; столы и стулья для воспитанников промаркированы.

Методическое обеспечение консультационного центра соответствует требованиям ФГОС ДО (раздаточный материал, настольные игры, сенсорные и дидактические пособия и т.д.).

Музыкальный зал

Для проведения занятий в музыкальном зале имеются фортепиано, технические средства обучения (телевизор, музыкальный центр, видеоплейер). Зал оборудован необходимой мебелью, настенными зеркалами, темными шторами.

Методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО.

 

 

В зале проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с      ограниченными возможностями здоровья. 

 

Спортивный зал

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию имеется необходимое спортивное оборудование  в соответствии с требованиями ФГОС ДО: скамьи гимнастические, батут спортивный,  шведская стенка, доски ребристые с зацепами, тренажеры детские «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», щит баскетбольный, щиты для метания в цель на зацепах, футбольные миниворота.

На занятиях используется инвентарь: мягкие модули, палки гимнастические, дуги для подлезания, канат для перетягивания, кегли, кольцебросы, коврики гимнастические, маты гимнастические, мешочки для метания, мячи футбольные и баскетбольные, обручи,  скакалки,  гантели, лыжи, коньки, клюшки хоккейные и др.

Стеклопакеты в спортивном зале защищены жалюзи. В спортивном зале оборудовано рабочее место для инструктора по физической культуре.

 

В зале проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Центр Лего-конструирования и робототехники

Центр оборудован новой мебелью, стеллажами для конструкторов, столами и стульями для воспитанников,  магнитно-маркерной доской. На занятиях используются различные виды конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO Education WeDo, строительные плато LEGO, конструктор «Первые механизмы», конструкторы магнитные MAGFORMERS, наборы Huna  для проектной деятельности, дидактические игры и пособия.

В центре проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Для полноценного информирования родителей и сотрудников по вопросам образовательной политики, ознакомления с нормативными документами, правилами безопасности жизнедеятельности оформлены информационные стенды и родительские уголки.

Условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Не допускаются к приему в детский сад пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В учреждении организовано 4-х разовое питание обучающихся в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утверждённым заведующим детским садом. Организация питания детей осуществляется его штатным персоналом. Меню составляется в соответствии с СанПиН, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Осуществляется дифференцированный подход в приготовлении блюд в соответствии с медицинскими показателями. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после бракеража и снятия пробы. Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Пищеблок с полным технологическим циклом, включающий овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования.

Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей. В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.
На вводе холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультрафиолетовая система обеззараживания воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский персонал в лице фельдшера, медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведётся постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом, питанием.
Профилактическая и оздоровительная работа строится на основе анализа заболеваний детей, с учётом диагностических данных состояния здоровья детей.
В детском саду разработана программа «Здоровье», учитывающая индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка. Осуществляется систематический контроль развивающей предметно — пространственной среды на соответствие ее требованиям надежности и безопасности. Ведётся работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
В летний период 100% воспитанников Детского сада охвачены летними оздоровительными мероприятиями.
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием и состоит из нескольких помещений, а именно:  кабинет приёма, процедурный кабинет, кабинет массажа, 2 изолятора. санитарная комната. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саде созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
Доступ воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям детского сада не предусмотрен. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У обучающихся детского сада № 5, в том числе детей – инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья осуществляется в оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства кабинетах специалистов сопровождения: педагога – психолога и учителя – логопеда, учителя-дефектолога, групповых помещениях, музыкальном и физкультурном залах и на прогулочных участках.