Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной  деятельности

Территория

Общая площадь территории Детского сада 7100 м²,  застроено — 1470 м², количество площадок  — 7 прогулочных (общая площадь 1156 м²) , 1 – спортивная (252  м²). По периметру территории – металлическое ограждение высотой 1,5 м.

На территории Детского сада  созданы условия для организации прогулок детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Имеется 7 прогулочных площадок, оборудованных  верандами с теневыми навесами и деревянными полами. Все участки оснащены песочницами с тентами для укрывания,  игровым  оборудованием и малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей с учетом их возраста.

Спортивная площадка оборудована в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В наличии имеются:

— гимнастический комплекс с кольцами;

— гимнастический комплекс с баскетбольным кольцом и бревном;

— карусель;

— прыжковая яма;

— «Тропа здоровья».

Для обучения воспитанников правилам безопасного поведения в транспортной среде на территории учреждения имеется дорожная разметка «Перекресток».

Наличие цветников, сада, огорода, фитогрядки, теплицы  дает возможность проведению познавательно-исследовательской детской деятельности.

 

Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья асфальтовое покрытие оборудовано съездами.

Здание

Общая площадь – 5630,0 м²
Год постройки — 2010
Материал постройки — кирпич
Форма собственности — оперативное управление
Тип проекта здания — типовой
Предназначение — специально для дошкольных образовательных учрежденийЗдание детского сада обеспечено системами централизованного отопления, водоснабжения и канализации.  На вводе холодной воды установлена бактерицидная лампа для обеззараживания, в теплоузле — два водонагревателя. Имеются приборы учета расходуемых ресурсов.Каждая группа Детского сада имеет отдельный вход, оборудованный домофоном или звонком.Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, кнопка вызова персонала, контрастная маркировка ступеней и входных проемов.В детском саду созданы условия для охраны и безопасности:- установлены 5 наружных камер системы видео контроля;- кнопка тревожной сигнализации с выходом на пункт центрального наблюдения Каменск-Уральского отдела вневедомственной охраны.

Для обеспечения пожарной безопасности образовательное учреждение оснащено автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, аварийным освещением, первичными средствами пожаротушения, телефоном прямой связи с пожарной частью.  

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 7
  • музыкальный зал – 1
  • физкультурный зал – 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • центр Лего-конструирования и робототехники – 1
  • консультативно-методический центр — 1
  • «Зимний сад»;
  • кабинет музыкального руководителя – 1
  • методический кабинет – 1
  • кабинет заведующего — 1
  • медицинский блок – 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1

Групповые помещения

Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада позволяет в соответствии с ФГОС ДО решать образовательные задачи в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам. Развивающая предметно-пространственная среда групп детского сада является содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она обеспечивает  возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения.   В детском саду созданы условия для социально-личностного, познавательного,  речевого, художественно-эстетического и  физического развития детей. Все группы оснащены красивой, современной мебелью. В каждой группе есть центр сюжетно-ролевых игр, конструктивной, театрализованной и  художественно-продуктивной деятельности, созданы центры для экспериментирования, мини-лаборатория. В группах имеются развивающие игры, дидактический и демонстрационный материал, материал для продуктивной деятельности,  атрибуты для творческой деятельности.

Все групповые помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В дошкольном учреждении созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. В Детском саду имеются кабинеты педагога-психолога и специалистов консультативно-методического центра, оснащенные необходимыми коррекционно-развивающими пособиями и дидактическими материалами для обучения детей.

Кабинет педагога-психолога 

Кабинет педагога-психолога разделен на блоки: коррекционный, развивающий, консультационный и релаксационный. Для коррекции и развития детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кабинет оснащён методическими пособиями, игровым оборудованием, имеется два стола для песочной анимации, музыкальный центр. Эффективно используются средства сенсорной интеграции: сухой бассейн, пузырьковая колонна с рыбками, шатер для уединения, «волшебный» фонарь, мягкие модули.

 

Консультативно-методический центр

В консультативно-методическом центре организованы места для занятий с детьми, не посещающими детский сад, и консультаций сих родителями. Индивидуальные занятия проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом.  Кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Центр оборудован необходимой мебелью,  логопедическим столом с зеркалом, стеллажами для игровых и дидактических пособий; столы и стулья для воспитанников промаркированы.

Методическое обеспечение консультативно-методического центра соответствует требованиям ФГОС ДО (раздаточный материал, настольные игры, сенсорные и дидактические пособия и т.д.).

Музыкальный зал

Для проведения занятий в музыкальном зале имеются фортепиано, технические средства обучения (телевизор, музыкальный центр, видеоплейер). Зал оборудован необходимой мебелью, настенными зеркалами, темными шторами.

Методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО.

  В зале проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с      ограниченными возможностями здоровья. 

Спортивный зал

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию имеется необходимое спортивное оборудование  в соответствии с требованиями ФГОС ДО: скамьи гимнастические, батут спортивный,  шведская стенка, доски ребристые с зацепами, тренажеры детские «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», щит баскетбольный, щиты для метания в цель на зацепах, футбольные миниворота.

На занятиях используется инвентарь: мягкие модули, палки гимнастические, дуги для подлезания, канат для перетягивания, кегли, кольцебросы, коврики гимнастические, маты гимнастические, мешочки для метания, мячи футбольные и баскетбольные, обручи,  скакалки,  гантели, лыжи, коньки, клюшки хоккейные и др.

Стеклопакеты в спортивном зале защищены жалюзи. В спортивном зале оборудовано рабочее место для инструктора по физической культуре.

В зале проводятся инивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Центр Лего-конструирования и робототехники

Центр оборудован новой мебелью, стеллажами для конструкторов, столами и стульями для воспитанников,  магнитно-маркерной доской. На занятиях используются различные виды конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO Education WeDo, строительные плато LEGO, конструктор «Первые механизмы», конструкторы магнитные MAGFORMERS, наборы Huna  для проектной деятельности, дидактические игры и пособия.

В центре проводятся инивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.